среда, 30 сентября 2020 г.

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

1.В сюжетно-ролевой игре предложите Вашему ребенку взять на себя роль взрослого человека. Действующие лица в игре появляются путем ролевого перевоплощения в тот или иной образ самого ребенка, игрушки или окружающих детей и взрослых: «Я буду мама, а ты моя дочка», - говорит девочка, определяя свою роль и роль подруги. «Это у нас шофер», - решает ребенок, усаживая куклу в автомобиль.

2.Затем в игровой форме предложите воспроизвести действия и взаимоотношения к образу. Учите ребенка комментировать свои действия: «Мама наливает чай», «Шофер едет на машине». Первоначально игровая деятельность детей носить индивидуальный характер, так как они не умеют согласовывать свои действия с действиями других играющих. Поэтому обучение детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: «Уложим куклу спать», «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

3.Обучение ребенка сюжетно-ролевой игре необходимо сопровождать рассказом о содержании действий: « Это кукла Катя». Катя хочет спать. Куда положим Катю?». Учитывая, что у детей снижено понимание обращенной речи, необходимо следить за тем, насколько ребенок вас понимает. Просите его называть или показывать игрушки, о которых идет речь в игре.

4.Покажите Вашему ребенку, как надо играть с игрушкой и одновременно расскажите, как она называется, словесно опишите все ваши действия с игрушкой. При этом важно сразу же передать предмет ребенку, чтобы он, подражая взрослому, действовал с ним, а родитель сопровождал бы словом не только свои действия, но и действия ребенка: «Я, качаю Катю. Оля качает Катеньку».

5.Организуя сюжетно-ролевые игры, дайте оценку действию, обратите внимание ребенка на порядок выполнения: «Развязываю пояс на платье, расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Кати». Когда ребенок наблюдает, разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка.

6.Играя с ребенком, следует давать образец диалога с игрушкой: «Я глажу куклу Катю. Вот так по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Я тебя жалею Катя. Катя не плачет. Смеется Катя!»

7.Если игра проводится впервые, то «проиграйте» весь речевой сюжет на глазах ребенка. Играя, нельзя отвлекаться от сюжета: например, делать замечание ребенку, или привлекать его к участию в игре, так как теряется целостность восприятия сюжета.

8.Когда речевой сюжет «проигран» полностью, его можно повторить уже с участием ребенка, побуждая его к выполнению игровых действий «Погладь Катю. Вот так погладь Катю. Скажи: не плачь Катя!» (сравните с первым образцом речи). Таким образом, Вы одновременно демонстрируете образцы речевого и игрового поведения.

9.Для успешного развития речи ребенка в сюжетно-ролевой игре подбирайте разнообразные игрушки: куклы, одежда для кукол, наборы посуды, мебели, овощей и фруктов, машины различного назначения и т.д. наряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы. Подберите и те, которые замещают реальные: палочки, кубики, шарики и т.д.

10.По мере овладения вашим ребенком сюжетно-ролевой игрой покажите, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовывать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

11.Привлекайте для сюжетно-ролевой игры других детей (сестру или брата, соседского мальчика). Примерами игр с детьми могут быть следующие: «День рождение куклы» - где дети играют и поют; «Поезд» - где дети пассажиры и на остановках они, что-то рассматривают и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий